В легковых автомобилях и других быстроходных машинах всегда применяется ординарная передача, так как уменьшение скорости не должно быть большим. Например, предположим, что автомобиль должен иметь скорость в 70 миль (около 110 км) в час при числе оборотов коленчатого вала двигателя в 3 20® в минуту и диаметре колес в 30" (765 мм). Отсюда передаточное число должно быть равно отношению 1 400 к 168,3 ли 8,32 к 1. Такое передаточное отношение может быть осуществлено червячным механизмом; в случае другого вида передачи потребуется двойная передача.
Типы главной передачи. Все легковые автомобили, построенные в Соединенных Штатах, за немногими исключениями, имеют главную передачу при помощи конических зубчатых колес, причем применяются шестерни со спиральными зубьями, так как они дают более спокойную работу нежели шестерни с прямыми зубьями. Некоторое количество легковых автомобилей имеет главную передачу посредством червяка я червячного колеса. Червячная передача для легковых автомобилей была впервые введена в Англии в начале развития автостроения, и ее выдающееся преимущество заключалось в более спокойной работе по сравнению с конической зубчатой передачей с прямым зубом, которая только и существовала в то время. С введением спирального зуба в 1912 г. это преимущество червячной передачи практически потеряло свое значение, и в настоящее время главным основанием применения червячной передачи в Соединенных Штатах является то, что при такой передаче карданный вал располагается ниже, что позволяет понизить раму и кузов автомобиля. Пришло время переходить на зимнюю резину? Заходите в интернет-магазин https://prokoleso.ua и приобретайте подходящий комплект по доступным ценам.
В грузовых автомобилях более легкого типа и большей скорости также применяется преимущественно коническая зубчатая передача со спиральным зубом. Более тяжелые и тихоходные типы снабжаются или червячной передачей или же двойной передачей, которая может быть осуществлена посредством конических и цилиндрических зубчатых колес им конических зубчатых колес и цепи.