Наиболее прогрессивный метод ремонта машин, обеспечивающий сокращение пребывания их в ремонте, - метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, снимают и заменяют заранее отремонтированными или новыми.
При техническом обслуживании осуществляют внешний осмотр, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочные работы.
Внешний осмотр заключается в наружной мойке машины и в протирке ее деталей и агрегатов. Эксплуатация машин в большинстве случаев сопровождается быстрым загрязнением деталей и агрегатов. Грязь препятствует выявлению поверхностных дефектов и мешает проведению работ по техническому обслуживанию. Внешний осмотр - это обязательное мероприятие технического обслуживания, выполняемое систематически и предшествующее всем остальным работам.
Крепежные работы включают проверку состояния резьбовых соединений деталей (болтов, шпилек, шайб, шплинтов) и крепление их, постановку крепежных деталей вместо утерянных и смену негодных.
Необходимость в крепежных работах возникает в связи с тем, что под влиянием сотрясений и рабочих нагрузок затяжка болтовых соединений ослабляется и надежность крепления деталей уменьшается. Уменьшение силы первоначальной затяжки зависит от многих причин: самоотвинчивания, смятия, рабочих поверхностей резьбы, остаточных деформаций в стыке соединяемых деталей, недостаточно высокого качества изготовления болтов и гаек.
При оценке технического состояния крепежного соединения необходимо иметь в виду его назначение, условия работы и конструктивные особенности. Выполняя крепежные работы, следует помнить, что при периодическом подтягивании соединения на поверхности резьбы и стыка крепежных деталей может создаваться напряжение, превышающее нормальное и, кроме того, может быть взаимное смещение рабочих поверхностей.