В рекламных проспектах Форд обещал, что его дилеры научат ездить любого за 12 минут! По-видимому, это не было преувеличением, поскольку Ford Т вообще не требовал никакой науки управления. Не было деликатной педали сцепления, не было ни сложных манипуляций с педалями сцепления и “газа”, ни необходимости “попадать" в нужное число оборотов, чтобы переключить передачу... У первых 800 экземпляров Ford Т коробка управлялась двумя рычагами и двумя педалями, а на последующих стало, как обычно... у “Лиззи".
Под рулевым колесом находились 2 рычажка. Правый, в согласии с волей водителя, давал “газу", левый, с его одобрения, регулировал опережение зажигания. Слева внизу от владельца находился рычаг с зубчатым сектором, который отпускал ручной ленточный тормоз задних колес и одновременно включал сцепление. Под ногами “имели место" три педали, что давало очередной повод для насмешек: говорилось, что водителю нужны три ноги.
Чтобы поехать, нужно было прежде всего затянуть рычаг ручного тормоза. Затем следовало ключиком отключить ток от замыкания на массу, правой рукой взяться за "кривой стартер”, левой прикрыть воздушную заслонку карбюратора, энергично крутануть - как правило, мотор заводился без проблем. Проблемы возникали после: машина хотела ехать сама. Особенно в холодную погоду, когда застывшее масло склеивало диски сцепления. Желательно было увернуться от взбесившейся машины, вскочить на сиденье и доказать, что царь природы (по крайней мере, второй) - человек. Передвинуть рычажки управления "газом” и опережением зажигания, не выпуская при этом руль из рук, было уже мелочью.
Если же автомобиль после запуска мотора оставался стоять, сдвинуть его можно было нажатием на левую педаль. Трогался он плавно, без рывков и толчков.
Планетарная коробка передач, благодаря которой так легко было ездить на "Форде", может и сегодня произвести впечатление настоящего чуда техники. Но тогда было наоборот: изготовить ее было проще, чем двух или трехвальную. Поэтому планетарные коробки ставились, чаще всего, на дешевые автомобили начала века. Oldsmobil и Lanchester применили их в еще 1897 году.