Если бы на этом и закончились наши перегоны, вряд ли кто-то был бы недоволен. Тем не менее организаторы припасли для своих автомобилей еще одно испытание, как мы вскоре поняли — главное из запланированных. И это испытание, без дураков, стало основным экзаменом для дорогих автомобилей. Уже на исходе дня мы опять втянулись в предгорье и очень скоро оказались на абсолютно разбитой дороге, глинистой лентой взбегавшей на вершину лесистого холма. Но до холма еще нужно было добраться. Первая же возвышенность поначалу оказалась непреодолимой для идущего впереди Mercedes- Benz ML 400 CDI. Огромная лужа, окаймленная густым глиняным месивом, и резкий, под 30-35° разъезженный склон, представлялось, не позволят внедорожнику выкарабкаться на вершину холма. Первая попытка, вторая... пятая. Колеса, залепленные глиной, становятся гладкими и ровными, словно старые мельничные жернова. Трудно поверить, что автомобили “обугы” во внедорожную резину с протектором “в два пальца”. Машина впереди меня идет юзом, норовя сорваться кормой в кювет. Но нет. вот она медленно выравнивается и с натужным ревом дизельного двигателя исчезает из поля зрения. Я следующий.
“Захожу” в лужу по большой дуге, чтобы не взбираться на пригорок из поворота, а выскакивать на него по прямой. Расчет, в общем-то, правильный. Обороты двигателя чуть выше средних — тот самый режим "натяга”, выручаюший водителей буксующих автомобилей всех времен и народов. Но не на этих дорогах. Успешно преодолев “водную преграду” и толстые пласты перемешанной колесами грязи, практически останавливаюсь на взгорке. Машина продолжает работать, колеса вертятся, но движение нулевое. Даже вибрация от ходовой не передается на корпус. Глиняный склон словно зеркало — гладкий и блестящий. Так я еще никогда не буксовал.
Сдаю назад, стараясь нащупать колесами твердую землю. Для разгона мне хватило бы метра два... метра твердого покрытия. Увы! Мимоходом ловлю себя на мысли, что манипулирую рычагом автомата так, словно всю жизнь только и ездил на автомобилях с АКП. Короткий разгон, рывок из лужи и... плавное замедление с боковым сползанием по склону. Два ноль не в нашу пользу.