В рамках первой задачи формируется допустимая область существования проекта, где находится допустимое решение, описываемое параметрами начального приближения.
Целью второй задачи является непосредственно оптимальное проектирование.
Третья задача — это параметрический анализ, направленный на оценку чувствительности проекта к изменению его альтернатив (вариантов схемных решений), параметров и ограничений.
Решение четвертой задачи и состоит в уточнении характеристик шасси и документировании результатов проектирования.
Общие подходы к формированию облика СКШ
Важнейшее условие для получения наилучшего результата при таком подходе — формулировка проектной альтернативы (синтез проектной гипотезы). Отбор (селекция) плодотворных гипотез осуществляется на основе многократного анализа альтернативных вариантов и является наиболее сложной, интересной и малоизученной областью проектирования.
В практике наиболее часто встречается другой подход к решению задач — проектирование от прототипа. Если у вас сломалась строительная техника, то ее починить смогут тут - ремонт экскаваторов.
Такое проектирование применяется при разработке модификаций СКШ на базе имеющегося прототипа (базового шасси). Здесь основная часть схемных решений и параметров в процессе проектирования остается неизменной (фиксированной). Материалы главы 4, к примеру, показывают, что по этому варианту создавались все серийные многоосные колесные шасси МАЗ (МЗКТ), тяжелые колесные тягачи КЗКТ и некоторые другие изделия.
Одной из задач, решаемой проектированием от прототипа, является оснащение шасси более совершенным двигателем или двигателем другого типа (например, замена танкового дизеля автомобильным или переход от дизельной энергоустановки к газотурбинной). При этом требуется определить объем и характер минимально необходимых доработок прототипа, связанных с его перекомпоновкой и изменением массы составляющих, а также технико-экономические характеристики модифицированной машины.
Другим примером может служить доработка проекта, связанная с заменой материалов в некоторых агрегатах, применением системы управления нового поколения, заменой оборудования и т. д.