Обмотки возбуждения
Обмотки возбуждения стартера проверяют при помощи амперметра, который подсоединяется между контактом катушки и "массой”; между ними подключен аккумулятор. Если прибор показывает ток, значит, одна из катушек имеет замыкание на корпус.
■ Вторая проверка, подсоединить амперметр к обеим щеткам. Если прибор не показывает тока, значит, цепь прервана.
Если обмотки возбуждения не проходят любую из вышеописанных проверок, следует заменить корпус стартера или обмотки. Винты крепления полюсных контактов лучше всего ослаблять импульсной отверткой, поскольку затянуты они очень туго.
Якорь
Для проверки обмоток якоря требуется специальный контрольный прибор. Если такого прибора нет, можно проверить якорь путем временной ycтановки новой детали или используя оборудование для систем кондиционирования.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь выправлять погнутый край якоря или обрабатывать его сердечник!
Подшипники
Если подшипники стартера изношены настолько, что у вала якоря имеется боковой люфт, их надо заменить. Лучше всего измерить наружный диаметр вала якоря и внутренний диаметр втулок. Если разница между обеими величинами превышает 0,2 мм, выпрессовать старую втулку и запрессовать новую. Втулку можно обрабатовать разверткой, пока вал якоря не будет иметь люфт 0.035-0,UB0 мм.