Как рассказал корреспонденту “а" президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Сергей Борисов, суть налога в том, что его размер не зависит от объемов реализации автозаправки. Тем самым исключаются нередкие, увы, при нынешнем порядке налогообложения случаи, когда показатели доходности с литра одного и того же топлива на соседних АЗС порой различаются в десять раз. После введения ЕНВД налоговые махинации с количеством проданного топлива становятся практически невозможными.
Базой налогообложения, согласно законопроекту, должна быть топливо-раздаточная колонка (ТРК), за которую бензоторговцам ежемесячно придется платить примерно по 35 тысяч рублей. А чтобы избежать уравниловки (ведь одна АЗС, скажем, расположена на оживленной трассе, а другая на тихой улочке), планируется ввести систему повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих адрес заправки, количество колонок и заправочных постов и т.д.
В таком виде ЕНВД, с чем соглашается большинство бензоторговцев, не “ударит" сильно ни по хозяевам АЗС, ни по автовладельцам: цены на бензин если и поднимутся, то весьма незначительно. В то же время, полагают некоторые аналитики, новый порядок налогообложения может привести к серьезным “переделам” на столичном бензиновом рынке, поскольку владельцам маленьких заправок станет гораздо труднее конкурировать с крупными компаниями. Кроме того, по мнению скептиков, аферисты не преминут наверстать упущенные прибыли за счет торговли дешевым “левым" бензином...
В общем, всех последствий введения ЕНВД сейчас не берется предсказать никто. Точки над “и" расставит только "обкатка" закона на практике. Вступить в силу он должен с 1 января.