ЧУТЬ забрезжило утро, как мы отправились в путь. Накануне всю ночь падал снег, и ожидавшие нас на стоянке автомобили были покрыты пушистыми снежными шапками. Осторожно открываю водительскую дверь, дабы снег с крыши не попал в салон, завожу мотор и на климатической установке выставляю максимальный тепловой режим. Не успел смахнуть пушистое покрывало с крыши, капота и багажника, как стрелка указателя температуры двигателя заняла среднее положение, а по переднему и заднему стеклу побежали капельки растаявшего снега. Да, система вентиляции и отопления в “S80” работает отменно.
В первый день мы должны были покорить почти двести километров заполярных дорог. Маршрут петляет по промерзшей тундре, дороги завалены искрящимся снегом, а внутри машины тепло и комфортно. Заряженная двадцатью дисками аудиосистема своим звучанием и вовсе создает домашний покой, нарушаемый телефонными звонками от коллег, следующих спереди или сзади. Телефоны встроены в центральную консоль. Для ответа нужно лишь нажать кнопку справа на руле. Если же самому захочется позвонить, то, не отрывая взгляда от дороги, можно набрать номер на панели справа от руля.
Нам к снегу не привыкать, и вскоре я увеличиваю темп езды. Дорога вьется по холмам, ее ширина позволяет еле-еле разъехаться двум автомобилям. Встречный автобус, заботливо остановившись на пригорке, пропускает нашу колонну. Прибавляю скорость на спуске, взлетаю на холм, и тут - непредвиденная ситуация. В моем направлении со скоростью порядка 80 км/ч движется снегоуборочная машина. Правда, самой машины не видно из-за поднятого ею снежного бурана, лишь на трехметровой высоте ярко мигают на штангах желтые фонари. Что ж, самое время проверить тормоза и АБС. Несмотря на экстремальность ситуации,торможение прошло как по нотам. Сложилось даже впечатление, что под колесами не лед со снегом. а чистый асфальт.
Убедившись, что на встречной полосе никого нет, утапливаю педаль газа в пол на 2-й передаче. Солидный и с виду тяжелый седан набирает ход мощно и напористо. Не снижая скорости, вхожу в поворот. Такое ощущение, что еду на полноприводной машине. По всем законам при подобном ускорении на такой дороге произошел бы снос кормы в сторону уклона, даже если машина оборудована противобу- ксовочной системой. A ’’Volvo S80", оснащенная DSTC (Dinamic Stability and Traction Control), мало того, что не сорвалась в бешеное вращение ведущими колесами, но и удержала ранее намеченную мной траекторию прохождения плавного поворота.