Устройство поперечного вала заднего привода
В конструкции заднеприводного автомобиля с независимой подвеской всех колес применяются не полуоси внутри картера жесткого заднего моста, а приводные валы, сходные по конструкции с валами переднеприводного автомобиля. В сравнении с передним приводом у приводных валов задних колес меньше функций. К ним относятся:
• передача крутящего момента от двигателя через коробку передач и дифференциал к ведущим колесам;
• компенсация изменения длины приводного вала при движении колеса вверх-вниз.
На заднеприводных автомобилях используются приводные валы с двумя универсальными шарнирами, поскольку задние колеса не являются управляемыми. Ищете жилье, тогда посмотрите новая москва где купить квартиру.
Поперечный вал с демпфером
При поперечном расположении двигателя и переднем приводе валы привода ведущих колес должны быть разной длины. Это отрицательно сказывается на управляемости и ходовых качествах автомобиля. У более длинного вала жесткость меньше, чем у короткого, и он больше подвержен колебаниям, которые проявляются в шуме и вибрациях.
Такое различие в крутильной жесткости при сильных реакциях на изменение нагрузки может приводить к неожиданным движениям в рулевом управлении.
Во избежание описанных реакций более длинный поперечный вал может оснащаться точно подобранным демпфером, который увеличивает момент инерции приводного вала, при этом снижая резонанс изгибных колебаний вала.