Независимость режима работы первичного двигателя от изменения режима работы тягового электродвигателя можно по аналогии с гидромеханическими передачами называть «непрозрачностью» электромеханической передачи. Непрозрачность, обеспечивающая высокую автоматичность элеметромеханической передачи, в то же время является причиной ряда недостатков в ее работе. В результате непрозрачности электромеханической трансмиссии мощность на ведущих колесах может изменяться только изменением положения дроссельной заслонки. Поэтому при малых сопротивлениях движению автомобиля приходится сильно прикрывать дроссельную заслонку и, следовательно, повышать удельный расход топлива.
Дорога есть дорога, и может так случится, что машина заглохнет в самом не подходящем месте. Тут никакая теория не поможет - все равно без помощи не обойтись. Самым верным решением будет вызвать эвакуатор Люберцы. Специалисты оперативно приедут на место поломки и транспортируют ваше авто в автосервис.
Одним из способов придания электромеханической трансмиссии некоторой прозрачности, чтобы можно было увеличивать или уменьшать мощность на ведущих колесах не только путем изменения степени открытия дроссельной заслонки, но и путем изменения числа оборотов двигателя, является введение в обмотку возбуждения генератора сопротивлений, закорачивающихся специальными реле в зависимости от величины силы тока в якоре электродвигателя (обмотки этих реле включены последовательно с электродвигателем).
При уменьшении сопротивления движению автомобиля, а следовательно, и силы тока в якоре электродвигателя замыкаются контакты реле, закорачивающие соответствующий участок сопротивления, включенного в цепь шунтовой обмотки. В этом случае увеличивается нагрузка на двигатель, если неизменна сила тока в силовой цепи. Число оборотов двигателя падает, и для обеспечения необходимой мощности двигателя следует увеличить степень открытия дроссельной заслонки.
При движении автомобиля по тяжелой дороге в результате размыкания контактов токовых реле включаются соответствующие участки сопротивления в цепи шунтовой обмотки, сопротивление вращению якоря генератора уменьшается и число оборотов коленчатого вала двигателя возрастает. Таким образом, при большом сопротивлении движению автомобиля первичный двигатель работает в области скоростной характеристики, соответствующей большим мощностям.