Сьерра впервые появилась в 1982 году и была оригинальным автомобилем как в отношении техники так и дизайна. Концепция автомобиля, отработанная на прототипе Probe III, заключалась в снижении себестоимости эксплуатации автомобиля. Снижение расхода топлива удалось достичь благодаря новым двигателям и, конечно, аэродинамике (Сх=0,32-0,34). Впервые была применена технология вклеивания стекол, что придало кузову большую жесткость. Весьма обширно использовалась пластмасса. Новые методы покраски и защиты кузова позволили давать шестилетнюю гарантию против сквозной коррозии. В частности, было принято решение купить пластидип москва. Он не требует предварительной подготовки кузова, быстро наносится и отлично защищает от коррозии, царапин и солнечных лучей. Автомобиль остался заднеприводным, что также ставило его особняком среди конкурентов того времени. Целью было снижение трудоемкости сервисного обслуживания по сравнению с переднеприводными моделями. Необходимые же характеристики управляемости были достигнуты благодаря новой независимой задней подвеске. На Сьерре были также 'обкатаны' свежие технические решения для готовившегося тогда к выпуску нового фордовского флагмана - Скорпио.
Двигатели
В 1982 году семейство двигателей начиналось с бензинового 4-цилиндрового мотора 1,3 л и заканчивалось V-образной "шестеркой" объемом 2.8 л. Также использовались дизельные двигатели 1,6 и 2,3 л, а с 1989 - 1,8-литровый турбодизель. С 1985 по 1989 на большинстве модификаций устанавливался двигатель 2.0 ОНС, в последствии замененный на 2.0 DOHC. В разное время на Сьерру ставились также 2.0, 2.3 и 2.9 V-образные 'шестерки". Раритетом считается 2-литровый 16-ти клапанный 220-сильный мотор с турбонаддувом Cosworth, который производился с 1986 по 1994 годы и устанавливался не только на Sierra Cosworth, но и на легендарный Escort Cosworth.
Кузова
Сьерра выпускалась в вариантах 3-х либо 5-ти дверного хэтчбека, а также универсала. 1987 году появился 4-дверный седан, плюс был изменен дизайн передней и задней частей автомобиля и модифицирован интерьер.
Модификации
Сьерра имела различные модификации: CL, CLX, "Люкс', модификация Ghia и спортивная XR4i. Сьерра выпускалась также в полноприводном варианте с двигателями V6 2.8 и 2.0DOHC. На основе модернизированной четырехдверки в 1989 году была выпущена новая Сьерра Косворт, на этот раз с приводом на все колеса.