В необычном эксперименте участвуют 15 городских маршрутных автобусов. Новый вид горючего предложила французская фирма «Elf. формула которого довольно проста: в дизтопливо добавляются примерно 13% воды, немного одной из разновидностей «тосола» и специальная эмульсия. В данном случае справедливо мнение о том, что все новое - хорошо забытое старое. Давно известно, что разжижение солярки водой способствует лучшему сгоранию. Вода снижает температуру сгорания, притом значительно уменьшаются выбросы вредных веществ и сажи.
Автомобильные фирмы неоднократно пытались использовать эти преимущества «дружбы дизеля с водой», но особых успехов не добились. Недавно экспериментами занимался SAAB. Шведский мотор был оборудован приспособлениями, которые позволяли впрыскивать воду из бачка для очистки стекол в двигатель. Но это оказалось слишком невыгодным с экономической точки зрения, поскольку переоборудование требовало немалых затрат. целесообразной же является автономная канализация на своем участке.
«Elf пошла по другому пути. Она создала готовое горючее - «аквазол», пригодное для стандартных дизельных моторов. Подъезжай к колонке, заправляйся молочного цвета жидкостью и кати дальше, не раздражая выхлопами людей и не отравляя природу. Однако в опутанной густой сетью правовых норм Германии одним махом ввести новый вид топлива невозможно. Сейчас Ведомство по экологии выясняет, не дает ли «аквазол» каких-либо неизвестных вредных выбросов. Первые результаты тестирования говорят о его безвредности.