Необходимостью применения дорогих дефицитных материалов и тщательной обработки рабочей поверхности червяка, а также относительно высокой стоимостью нарезки червяка объясняется один из указанных выше недостатков червячных передач – высокая стоимость их изготовления. Для легковых автомобилей, у которых габариты главной передачи не имеют большого значения, с целью увеличения ее к. п. д. угол выбирают равным 35° и более.
При оптимальных конструктивных параметрах (большой угол высококачественные материалы, достаточно точная обработка и сборка) и благоприятном режиме работы (большая скорость скольжения, хорошая смазка и т. п.) к. п. д. червячной передачи может быть достаточно высоким КПД 0,95–0,97. Однако червячные главные передачи автомобилей часто работают в неблагоприятных условиях, поэтому их к. п. д. получается более низким, чем указанные выше оптимальные значения.
Все эти нюансы учтены в новых автомобилях Ford. Машины этой марки всегда отличались качеством и надежностью, поэтому завоевали сердца многих поклонников. В последние годы данный автомобиль обрел характерный и узнаваемый облик, благодаря дизайнерам конструкторского отдела фирмы. А новый Ford получил много ультрасовременных функций, облегчающих управление автомобилем. Несмотря на неповторимый облик и высокотехнологичное оборудование, новые автомобили остаются весьма доступными большинству автоценителей.
На легковых автомобилях и автобусах обычно устанавливается червячная передача с нижним расположением червяка. Применение главной передачи такого типа позволяет уменьшить высоту расположения кузова приблизительно на 100 – 120 мм, т. е. значительно больше, чем это допускает гипоидная передача.
Уменьшение высоты расположения кузова, естественно, дает возможность понизить центр тяжести автомобиля и, следовательно, улучшить его устойчивость.
При нижнем расположении червяка необходимо иметь надежное уплотнение в месте выхода вала червяка, так как этот вал всегда находится ниже уровня масла.
Для надежного охлаждения червячных передач, работа которых характеризуется значительными потерями мощности, картер обычно имеет ребристую поверхность и большую масляную ванну.
Применение главной передачи с верхним расположением червяка позволяет значительно увеличить дорожный просвет под ведущим мостом автомобиля. При верхнем расположении червяка к уплотнениям его вала предъявляются менее жесткие требования. Условия смазки червяка при его верхнем расположении несколько хуже, чем при нижнем.
Использование червячных главных передач на многоосных автомобилях значительно упрощает подвод мощности к нескольким последовательно расположенным мостам. В случае применения червячной главной передачи возможна последовательная передача крутящего момента (так называемый тандемный-привод) без усложнения конструкции главной передачи.