Давайте пока абстрагируемся от «L200 Strada». Поговорим о внедорожных возможностях пикапа как таковых. Когда тот или иной автопроизводитель устраивает для журналистов «ездовую» презентацию нового внедорожника, то в маршрут обязательно закладывается пара десятков километров пересеченной местности. Причем «пересеченной» настолько, что иногда душа уходит в пятки и, подобно полицейскому в ленте «Смертельное оружие», постоянно бормочешь вполголоса: «Господи, я слишком стар для всего этого...» Если же вы очутились на презентации нового пикапа, жестокого бездорожья, скорее всего, не будет. Будут узкие лесные просеки, бесконечные гравийные трассы, броды через мелкие речушки. И все. Хотите чтобы ваш телефон не был похож на другие - используйте наклейки на iphone 4.
Да, пикапы уступают в проходимости внедорожникам. Причем это врожденная особенность. Однажды мне довелось ехать на дизельном «L200» (постоянные читатели, возможно, помнят этот зимний материал в декабре 97-го года) вслед за редакционным «Pajero». Все было нормально, пока не потребовалось вскарабкаться на крутую насыпь. «Pajero» лихо вспрыгнул на нее, а я увяз: у основания подъема длинный задний свес кузова, подмяв под себя сугроб, уперся в грунт. С этим недостатком придется смириться. Ведь он обусловлен самим предназначением автомобиля: пикап без кузова - уже не пикап.
Пускаться на экстремальные внедорожные эксперименты за рулем шикарной «L200 Strada» я, разумеется, не стал. Поколесил по песчаному карьеру, немного помесил довольно серьезную, по ступицы, грязь. Все это «L200» проделывает без труда. Пикап располагает практически полным набором «джентльмена бездорожья». Это полный привод, который можно включать прямо на ходу на скоростях до 100 км/ч. Это понижающий ряд передач. Это самоблокирующийся задний дифференциал. Это, наконец, отсутствие межосевого дифференциала. Последнее является серьезным плюсом на пересеченной местности (отсутствие межосевого дифференциала характерно для многих профессиональных внедорожников). однако минусом на асфальте. Там водителю «L200» приходится ездить на заднем приводе, если, конечно, под колесами не голый лед.