Я принял вид, выражавший высшую степень раскаяния - патруль ДПС застиг меня пусть на гадкой, разбитой, пустынной деревенской, но все же дороге общего пользования, куда выезжать Argo” не полагается. Подобно четырехколеснику для “верховой езды” или снегоходу, вездеход можно эксплуатировать только в лесах, полях, оврагах и так далее.
- И сколько стоит такое чудо? - поинтересовался водитель стареньких патрульных “Жигулей”.
- Двенадцать тысяч долларов, - сдуру ляпнул я, поздно сообразив, что столь внушительная сумма может дурно повлиять на психику провинциальных милиционеров. И оказался прав.
- Говорите, номеров для нее не положено? - вдруг построжевшим голосом переспросил инспектор.
- Их даже крепить некуда. “Поворотников” нет. Зеркал нет. Шины низкого давления - нельзя на них по асфальту ездить. Разве это автомобиль? Виноват, конечно, что на дорогу выехал...
- А документы хоть какие-нибудь есть?
- Только судовые.
- ?!..
- Машина плавать может.
- ?!..
Чтобы не быть голословным, бухаюсь в большой пруд возле дороги. Очень странное ощущение: мгновение назад под колесами была земная твердь, а сейчас “Argo” плавно покачивался на мелких волнах. Выворачиваю до конца рукоять газа, по бортам вскипают буруны. и амфибия поплыла со скоростью 4 км/ч. Почему так медленно? Да потому, что движение на воде обеспечивали... колеса! Они гребли своим крупным ребристым протектором. На воде Argo” поворачивает крайне неохотно (ведь винта и руля нет!), по какой-то бесконечно пологой траектории, уподобляясь колесному пароходу прошлого века. Впрочем, при желании можно значительно повысить скорость и проворство амфибии - на корме предусмотрен транец для крепления подвесного лодочного мотора.