И вот, собственно, погранпереход. Пока Василий занимается оформлением бумаг, осматриваюсь на водительском месте. Руль с регулятором наклона колонки, кнопка фиксации - под левой пяткой. На приборном щитке - спидометр с тахографом и тахометр. На тахометре выделены три сектора - зеленый, синий и красный. Оптимальным является зона 1400-1500 мин-1. Часы выставлены по европейскому времени. Справа всевозможные датчики и панель бортового компьютера. При запуске машины он выдает характеристики всех систем и отключается. Тут же, справа - кнопки света, дворников, печки. Ничего лишнего, и в то же время - все необходимое под рукой, только моторный тормоз - слева, рядом с педалью сцепления. На дверце - кнопки стеклоподъемника, кресло со всеми регулировками и трехточечным ремнем безопасности.
Кабина невелика, но можно стоять в полный рост, а до люка в крыше не дотянуться, если не встать на специальную дугу. Два спальных места, ящики под спальником, всякие ящички и карманы. Изнутри просторней, чем кажется снаружи.
Пограничник ставит штампики в паспорта, и мы покидаем Украину. Мост забит, построен он еще в 1946 году. Сейчас явно тесноват. Расширение его поручено Минтрансу, но признаков жизни мне обнаружить не удалось - в 10 часов утра среди кучи песка мокнет бульдозер и ни души вокруг.
Польский терминал от нашего отличается не только живостью работы, но и чистотой. Забит он так же, водители стоят трое суток в очереди. Польский пограничник, сверившись с книгой, шлепнул нам отметку и махнул рукой - валите, мои. Таможенник, увидев пустой кузов, вопросов задавать не стал.