Мелкие неровности на кроссовых трассах преодолеваются прыжком. Неровности на трассах с твердым грунтом лучше всего преодолевать, находясь в стойках. Скользкие трассы проходят в положении посадки.
Спуски не вызывают затруднений, но обгон на спуске более опасен, чем на подъеме. Спуск часто заканчивается поворотом, поэтому экипаж должен спускаться с такой скоростью, чтобы можно было быстро выполнить поворот Avetron.
Надо сказать несколько слов об особенностях зимних мотокроссов. На двигатель мотоцикла, подготовленного для зимнего мотокросса, ставят утяжеленный маховик. К тому же двигатель может иметь и меньшую мощность, так как при этом легче предотвратить буксование заднего колеса. Масло для двигателя и коробки перемены передач применяют более жидкое. При очень низких температурах двигатели с алюминиевой рубашкой цилиндров переохлаждаются, поэтому их следует частично закрывать мелкой латунной сеткой.
Хлорвиниловые и пластмассовые трубки, ручки и провода заменяют резиновыми, герметизируют всю систему зажигания от попадания влаги, применяют герметичные свечи СД-49, защищают бумажный воздухофильтр от попадания снежной пыли.
Амортизаторы передней и задней подвесок заправляют маслом, слабо густеющим на морозе,— фреоновым, турбинным, смесью масла АС-8 с соляркой, а главную передачу — маслом МС-20. Для ступиц колес применяют смазку ЦИАТИМ--201, 202. Тросы управления смазывают тормозной жидкостью, карбюратор обматывают шерстяной тканью или мешковиной для защиты от снега и обеспечения теплового режима, между карбюратором и головкой ставят более тонкую прокладку.
На подножки и пол коляски наваривают шипы противоскольжения, к раме мотоцикла для защиты левого цилиндра обязательно приваривают отбойник.