Сезоны 1980 и 1981 годов были для Fenari неблагоприятными. Новое шасси “wing-саг", турбо двигатель и “граунд- эффект" явно “не шли". И именно Вильнев тащил телегу из грязи. Он ехал так, что щепки летели. Случалось, что он возвращался в боксы на трех колесах, потому что пока машина могла двигаться,- Вильнев не сдавался. “Жиль был одним из выдающихся гонщиков, он напоминал мне Тацде Нуволари. Он умел выжать из машины абсолютный максимум. Он способствовал тому, что наши машины могут выдержать тяжелейшие условия современной Формулы 1. Он был членом моей семьи и я испытывал к нему поистине отеческую лобовь". Это слова Энцо Феррари, который называл Жиля - “мой маленький канадец".
В 1982-ом Fenari наконец поехала в начале года на итальянском аэродроме Истрана в присутствии 60 тысяч зрителей, прошла необыкновенная гонка. Болиды F1 - против военного истребителя F-104 “Slaughter... (Как в начале века, когда автомобиль соревновался со всеми транспортными средствами: лошадьми, локомотивами, аэропланами.). “Stafigher" пришел только третьим, а первым был конечно же Вильнев!
Перед началом сезона Жиль поделился с репортерами о современной технике Формулы 1: По-моему, автомобиль Формулы 1 должен выглядеть так: никакого “граунд-эффекта", никакого турбо, но двигатель мощностью 600-700 лошадиных сил. Покрышки с шириной без ограничений, чтобы пилот имел возможность управлять заносом. Кокпит должен иметь большие деформационные зоны, особенно в районе педалей. И самое главное - вес. Я думаю, что чем автомобиль тяжелее, тем больше шансов выжить в тяжелой аварии. Разве это сложные переделки?"