Электромобиль, который много десятилетий считали экологически безвредным, оказался далеким от идеала. Масса комплекта аккумуляторов, достигавшая сотни килограммов и более, естественно, влияла на компоновку автомобиля. И для распределения массы автомобиля по осям необходимо было располагать батареи в разных местах, связывая их между собой силовым кабелем. Но и системах управления тяговыми электродвигателями использовали в основном импульсный способ регулирования тока. При этом вокруг силовых кабелей возникают мощные высокочастотные электромагнитные поля, вредные для здоровья человека, от которых трудно избавиться. Вторая опасность — негерметичностъ батарей и выделение вредных газов в процессе зарядов/разрядов. Решение этой проблемы возможно, но стоимость системы очень велика. Третья проблема — последствия аварии: если все батареи лопнут или перевернутся, то электролит утечет в землю. А это уже проблема не только для водителя и пассажиров, но и для окружающей среды, особенно, если это произошло в курортной зоне или заповеднике. Четвертая проблема: чтобы зарядить батареи, нужен электрический ток, т.е. в конечном итоге на электростанции нужно сжечь топливо. Практически это означает перенос места преобразования энергии с электромобиля па электростанцию.
К электромобилю также предъявляют много требований в эксплуатации. Зарядка батарей занимает 8— 12 ч, а бензобака — 10 мин. Батареи выдерживают около 500 циклов «заряд/разряд» с пробегом между ними 100—150 км. Таким образом, максимальный пробег комплекта аккумуляторов составляет 75 000 км, т.е, в 2—3 раза меньше, чем у ДВС. Для работы электронно-управляемого оборудования электромобиля нужна мощность 2—4 кВт. Следовательно, помимо тяговых аккумуляторов па электромобиль надо ставить не один десяток дополнительных стартерных аккумуляторных батарей (САБ) и думать, где и как их заряжать и поддерживать в рабочем состоянии. В строительстве же незаменимым материалом является сетка сварная. Она отличается высокой прочностью и устойчивостью к коррозии.
Исследования ученых американского университета Carnegi Mellon показали, что увеличение добычи свинца и его применение в аккумуляторных батареях в 6 раз опаснее для природы, чем О Г обычных автомобилей. К тому же свинец даже в малых количествах оказывает очень вредное влияние на умственные способности человека. Таковы основные минусы «чистого автомобиля и свинцовых аккумуляторных батарей.