Информация об истории автопромышленности, с которой мы сталкиваемся и “по долгу службы" и “по влечению души”, привела к интересным обобщениям. Среди основателей автопромышленности я бы выделил два условных типа: "механики” (делающие-продающие) и “акционеры" (имеющие средства и ищущие людей с идеями). Пусть эти слова не совсем соответствуют тому образу, что рисуется в воображении, это неважно: важны выводы.
Автопромышленность развитых стран возникала следующим образом. Достаточно предприимчивый и компетентный слесарь (токарь, пекарь, инженер) на свой страх и риск делал автомобиль. Сделав, продавал. На вырученные деньги делал три и снова продавал. Делал 10. Продавал. Делал- продавал, делал - продавал. Это и был механик.
Если дела шли успешно - предприятие росло. Расти оно могло как самостоятельно, так и с привлечением денег акционеров. Иногда акционеры сами начинали производство с партии в 5 или 10, или 50 автомобилей - в зависимости от размеров капиталов. В этом случае они приглашали компетентных людей с идеями: или тех, кто уже "делал-продавал" (Форд), или поручали разработку конструкции людям, как-то зарекомендовавшим себя (Лиленд). Посмотрим теперь, есть ли люди, создающие автопромышленность, у нас.
Представлены вполне. Во времена, когда за автомобилями стояли очереди, они делали машины себе сами. И если бы на рубеже девяностых не произошли известные изменения в политике и экономике, они уже выпускали бы свои автомобили - кто знает?
Наша публикация "Взгляд дизайнера..." показала, что желание создавать все еще не убито. На письма с рисунками и проектами мы не успеваем отвечать, хотя это легче, чем "делать-продавать". Но на рисунках и проектах, как правило,все и заканчивается: не делают...
По видимому, главное препятствие на пути у механиков - общая неблагоприятная ситуация и недостатки автомобильной политики. Например, конкурентоспособный автомобиль нельзя создать без использования ввезенных комплектующих. Но если пошлины на них превышают целесообразную величину, при прочих равных условиях отечественное изделие становится дороже импортного. А ведь условия тоже неравны...
Второе препятствие. Без развитого гражданского и патентного законодательства, без защиты прав человека и его права на идею создание автопромышленности представляется делом более, чем трудным. В условиях, когда воруют идеи, желание творить и работать пропадает. Это понимал еще Петр Великий, начиная свои реформы.
Желание работать и творить всегда есть у специалистов автоцентра, где вы сможете сделать
мобильный шиномонтаж. Специалисты произведут работу в любом удобном для вас месте с выездом. Ремонт шин осуществляется при помощи современного оборудования, что гарантирует надежность. Кроме того, специалисты всегда смогут заменить вам сезонную резину.