Известно, что механическая ступенчатая трансмиссия по сравнению с иными типами трансмиссий — самый простой и дешевый агрегат, имеющий одновременно и наибольший КПД. Вместе с тем, во время переключения ступеней ее редуктора прерывается передача момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, что снижает комфортабельность его движения. Устранить данный недостаток при традиционной конструкции механической трансмиссии не представляется возможным. По этой причине, стремясь сохранить достоинства механической ступенчатой трансмиссии и одновременно обеспечить сохранение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля во время переключения передач, английская фирма "Аутомотив Продактс" (АР) и немецкая фирма "Порше" разработали механические ступенчатые трансмиссии нетрадиционного типа, обеспечивающие данные требования. Для автоматизации действия этих трансмиссий потребовалось применение многофункциональных электронных (микропроцессорных) систем, формирующих достаточно сложный алгоритм совместного действия элементов системы.
В состав одного из вариантов трансмиссии "АР" входит 4-ступенчатая механическая коробка передач и два фрикционных сцепления, причем коробка передач располагается между данными сцеплениями. Аналогичное устройство можно найти на различной спецтехнике, которая в основном применяется на строительстве, складах и производстве. Наиболее популярными среди такой техники являются погрузчики. Их многофункциональность и универсальность конструкции позволяют выполнять много задач. Так например погрузчик дизельный является достаточно экономичной в потреблении топлива техникой, а также имеет возможность прекрасно работать без остановки в течение всей смены. Цена на него не сильно высока и к тому же взамен вы получаете надежную спецтехнику.
Маховик 14 коленчатого вала является ведущим элементом первого сцепления Сц, которое по конструкции представляет собой обычное (сухое) однодисковое фрикционное сцепление. Включение и выключение данного сцепления, а также регулирование передаваемого им момента осуществляются в результате воздействия на привод сцепления гидравлического цилиндра ГСщ.
С валом двигателя соединен центральный вал 12 коробки передач, от которого приводится во вращение ведущий элемент второго сцепления Сц2- Данное сцепление работает в масляной ванне, и управляется оно давлением масла, подводимого к его нажимному диску 17, который одновременно выполняет функции поршня системы гидропривода сцепления СЦ2.