Механические сервотормоза применяются весьма широко в Европе. Их принцип может быть кратко объяснен следующим образом: вообразим диск, прочно закрепленный на валу, который вращается, пока автомобиль находится в движении. Рядом с этим диском имеется другой, который может быть приведен в соприкосновение с первым посредством нажатия педали. Этот последний диск так смонтирован, что может двигаться вдоль своей оси. К этому диску присоединен рычаг, от которого сделано соединение к тормозам посредством рычажной передачи. Нажим на рычажную систему тормоза будет тогда в прямой пропорции к давлению на педаль, и благодаря тому обстоятельству, что осевое движение включения и освобождения свободного диска должно быть очень малым, механизм может быть легко так выполнен, что нажим на рычажную систему тормоза будет в несколько раз больше нежели в том случае, если бы он управлялся от педали непосредственно. Сила торможения в этом случае получается преимущественно от инерции автомобиля.
Такой сервотормоз, когда он применен в карданному валу, вполне эффективен для движения вперед, но абсолютно бесполезен для обратного хода, Возможно изготовить механические сервотормоза, которые одинаково эффективны для обоих направлений движения, но они естественно несколько сложны. Такие двойного действия сервотормоза применяются на автомобилях Rolls-Royce, Renault и некоторых других европейских автомобилях.