Переднюю и заднюю манжеты коленвала следует при каждом снятии коленвала, масляного насоса или фланцев манжет. Передний фланец служит одновременно корпусом масляного насоса.
Обе манжеты можно заменять также и на двигателе, не снятом с автомобиля, если выявлены утечки в этом месте. В случае негерметичности задней манжеты придется снимать коробку передач, поэтому в таком случае лучше снять двигатель.
Проскальзывание сцепления может объясняться негерме гичностью задней манжеты. Если речь идет о негерметичности передней, то для ее замены нужно предварительно снять клиновидный ремень, его защитную крышку, зубчатый ремень и ременной шкив коленвала, а также все другие детали, установленные в этой части двигателя. Для отворачивания болта крепления ременного шкива включить любую передачу и стояночный тормоз, а затем отвернуть болт торцевой головкой.
Что касается задней манжеты, тог как говорилось выше, для ее замены нужно сначала снять коробку передач, сцепление и маховик. Для снятия манжеты можно осторожно вставить под углом отвертку и выдавите манжету, не повреждая при этом фланец или коленчатый вал. Если снят двигатель, снять его промежуточную пластину и фланец (если есть), а затем выбить манжету (изнутри наружу).
При снятии передней манжеты действовать аналогично, предварительно сняв масляный насос. При установке фланцев и манжет выполнить следующие инструкции.
■ Осторожно надеть фланец с вложенной манжетой на коленчатый вал, направит к блоку цилиндров и тщательно отцентрировать. Осторожно и равномерно затянуть болты. У заднего фланца манжета выступает возле уплотнительной поверхности масляного картера. Срезать лишний уплотнительный материал острым ножом.
Фланцы установлены либо не предусмотрены конструкцией двигателя. Нужны срочно деньги - возьмите деньги в долг за 15 минут всего лишь при наличии паспорта.
■ Смазать губки манжет и установить их на коленвал и в отверстие фланца или масляного насоса.
В других двигателях применяются аналогичные детали, лишь у двигателя V6 отсутствует фланец для манжет. Для отворачивания и затяжки болтов крепления маховика и ведущего диска сцепления следует застопорить их подходящим способом. Болты затягивать предписанным моментом.
Внимание! Если поверхность трения маховика покрыта канавками, маховик необходимо заменить.