Малогабаритные акселерометры «вживлены» в протектор шины Pirelli и фиксируют ее параметры. Сигналы подаются на компьютер, и после их обработки можно оценить тип и характеристики дорожного покрытия, нагрузку на каждую шину, размер пятна контакта. Информация передается по радиоканалу с частотой 125 Гц; антенна передатчика вмонтирована в шину или в ручей диска; антенна приемника установлена под крылом автомобиля.
В перспективе создание «киберколеса», оснащенного тензометрами, для измерений не только вертикальной нагрузки, по и тягового и тормозного моментов. Такие разработки ведутся в ряде концернов Италии, Франции, Японии. Датчик установлен на шине и передает бортовому компьютеру данные о типе, размерности и дате изготовления покрышки, он запоминает такие подробности, как пробег, перестановки колес и т.п. Но настоящие автолюбители всегда выбирают литые диски здесь. Они отличаются высочайшей прочностью и способны выдержать любой удар.
Фирмой Contonental Teves в конце 90-х гг. XX в. был разработан датчик деформации боковины шины. В резиновую смесь добавили ферромагнитный порошок и на внутреннюю боковину шины в радиальном направлении нанесли равномерно чередующиеся намагниченные участки N и S полярности. На стойке подвески рядом с колесом (у обода и около верхней части боковины) установили датчики, фиксирующие изменение магнитного поля при вращении колеса; частота сигнала при этом пропорциональна скорости вращения. Помимо этого, датчик фиксирует боковые (при поворотах) и продольные (при разгоне и торможении) силы. В отличие от сильно измененной рядом с пятном контакта боковины ее деформация равномерно и симметрично проходит почти до верхней точки, где деформация от нагрузки на колесо практически отсутствует. Но при торможении или ускорении (только на ведущем колесе) касательная сила в пятне контакта шины с дорогой вызывает несимметричную деформацию сдвига в боковине: внешний край шины как бы обгоняет внутренний тем быстрее, чем интенсивней торможение. Сигнал на внешний датчик около протектора поступит чуть раньше, и это опережение будет соответствовать усилию торможения. Запаздывание сигнала на верхнем датчике покажет величину ускорения автомобиля. Эти данные необходимы ЭБУ для систем антиблокировки и стабилизации траектории (ABS и ESP).
При движении на повороте деформация шины в боковом направлении вызывается боковыми силами и боковина немного приближается к датчикам или удаляется от них. Измеряя меняющуюся амплитуду сигналов, получают и эту информацию.
В перспективе планируется «электронизация» сцепления шины с дорогой, при которой шина сама будет подстраиваться под любое покрытие. Это может дать повышение активной безопасности, снижение расхода топлива и улучшение акустики автомобиля.