Неравномерное сгорание топлива в камерах сгорания двигателя может вынужденно стать причиной неравномерного вращения коленчатого вала.
В связи с этим маховик служит в качестве накопителя энергии и в значительной степени компенсирует неплавную работу двигателя, а также способствует прохождению поршнями двигателя так называемых «мертвых точек».
Чем больше масса маховика, тем плавнее работает двигатель.
Что касается сцепления, маховик выполняет две функции. Во-первых, на нем расположена одна из двух сопряженных поверхностей трения ведомого диска сцепления. Маховик должен быть сконструирован таким образом, чтобы воспринимать и максимально отводить тепло, образующееся при трении в процессе включения сцепления. Во-вторых, маховик служит местом крепления ведущего диска сцепления в механической трансмиссии автомобиля.
Так как маховик оказывает решающее влияние на износ и склонность сцепления к рывкам, а также на плавность трогания автомобиля с места, большое значение приобретает выбор материала для его изготовления. Обычно маховики изготавливают из ковкого чугуна, но повышение частоты вращения коленчатого вала автомобильных двигателей привело к использованию высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.
По форме различаются два типа маховиков: чашеобразный и дисковый. Необходимо распечатать большой тираж газеты, тогда стоит узнать сколько стоит верстка.
В то время как дисковый маховик считается более дешевым и легким в обработке, чашеобразный маховик имеет более высокий момент инерции и относительно небольшую массу. Он снабжен отверстиями для отведения пыли, образующейся при трении, а также для оптимального охлаждения.
При замене сцепления необходимо проверить поверхность трения маховика на отсутствие повреждений. В случае обнаружения глубоких царапин или выработки, образованных в результате износа или воздействия высоких температур, производители рекомендуют доработать поверхность. При обработке как плоских, так и чашеобразных маховиков с поверхности трения нажимного диска сцепления снимается такое же количество материала, что и с поверхности трения маховика. В случае несоблюдения этого условия рабочий момент сцепления смещается, что ведет к проскальзыванию и уменьшению срока службы. В современных условиях детали с явными признаками износа обычно заменяются новыми.