Надобно заметить, что финансовая сторона деятельности предприятия всегда была для К.Боргвар- да как бы на втором плане, — его занимали прежде всего технические и технологические аспекты, коммерческие же интересовали лишь постопьку-по- скольку. Он как-то обмолвился даже, что «тратит деньги за пять минут до их получения», — иначе говоря, у него в распоряжении никогда не было резервного капитала. И вот в конце 1960 года обстоятельства сложились так, что ожидаемые доходы от экспорта не поступили на счет Боргварда в должный срок: запоздали, бывает такое и банков. Дальнейшие события развивались с калейдоскопической быстротой: 13 февраля 1961 года Бременский сенат объявил концерн Боргвард «неплатежеспособным» и на этом основании отстранил К.Боргварда от руководства его заводами, а взамен пригласил управляющим некоего Иоханнеса Земмлера. Тот, по «странному стечению обстоятельств» оказавшийся председателем наблюдательного совета в фирме БМВ, вверенной ему властью тут же остановил производство — и начал распродавать имущество концерна по частям. Собрались на день рождения - магазины подарков помогут подобрать нужный презент.
Мелкие доли погашались передачей кредиторам новеньких автомобилей. Заводские у капиталистов, и обычно ничего страшного не происходит, — если только есть у фирмы, чем образовавшуюся брешь заткнуть. На такие случаи и нужен, собственно говоря, резервный капитал, но даже и при его отсутствии можно перехватить краткосрочный кредит в банке. Словом, для рыночной экономики ситуация тривиальнейшая, — «дело житейское», как говаривал незабвенный Карлсон, — но на сей раз экономике поперек пути встала политика, и, как всегда бывает в таких случаях, все тут же пошло прахом. Дело в том, что Карл-Фридрих-Вильгельм Боргвард был ярым сторонником партии ХДС, а в Бременском сенате, который обычно первым оказывал попавшим в такого рода передряги городским предприятиям краткосрочную финансовую помощь, большинство имели социал- демократы. Они провели через сенат решение: концерну Боргварда в финансовой поддержке отказать, — а оценившие ситуацию конкуренты (в первую очередь БМВ) со своей стороны постарались, чтобы такой помощи Боргвард не получил бы и от ведущих помещения были проданы Гано магу и Даймлер-Бенцу.