Переключение передач в системе AVS происходит следующим образом: Для рекомендованной электронным блоком или предварительно выбранной самим водителем передачи с помощью электрического сигнала активизируется соответствующий электромагнитный клапан в блоке клапанов (225). При нажатии на педаль сцепления (4) электронный блок получает от выключателя педали сцепления (187) сигнал на переключение передачи. Предварительно активизированный электромагнитный клапан разблокирует подачу сжатого воздуха к соответствующему рабочему цилиндру (22, 23, 24). Необходимые детали предоставит магазин велозапчастей.
При этом электромагнитный клапан «Фиксация сцепления» (189) препятствует соединению сцепления до полного завершения процесса 1 - педаль акселератора; 4 - педаль сцепления: 22 - рабочий цилиндр передач 1-2 и 5-6; 23 - рабочий цилиндр передач 3-4 и 7-8; 24 - рабочий цилиндр передачи заднего хода; 27 - кронштейн; 29 - резервуар сжатого воздуха; 28 - переключающий клапан заднего делителя; 92 - гидравлическая магистраль цилиндра выключения сцепления; 110 - клапан «Аварийное переключение передач»; 115 - центральный штуцер подсоединения сжатого воздуха для аварийной системы переключения передач; 170 - жгут проводов; 171 - разъем бортовой сети 1; 172 - разъем бортовой сети 2; 173 - датчик частоты вращения для тахографа; 174 - электронный блок управления; 175 - преселектор; 175а - рычаг управления; 175Ь - вращающийся регулятор; 176 - дисплей; 177 - диагностический разъем; 179 - электронный модуль «Усилитель сигналов»; 180 - датчик нагрузки: 187-выключатель педали сцепления; 188 - аварийный переключатель; 189-электромагнитный клапан «Фиксация сцепления»; 190 - датчик давления «Передача включена»; 193 - подсоединение блока клапанов; 200 - датчик давления «Частота вращения первичного вала»; 205 - микровыключатель индикатора «Задний делитель включен»; 210 - микровыключатель индикатора «Передача включена»; 215 - электронный импульсный датчик «Частота вращения вторичного вала»; 220 - микровыключатель индикатора «Передача заднего хода включена»; 225 - блок клапанов; 230 - микровыключатель индикатора «Коробка передач на нейтральном положении»; 231 - выключатель альтернативной программы; 232 - контрольная лампа альтернативной программы и элементы подсоединения магистралей сжатого воздуха к центральному штуцеру или аварийной системе переключения передач (115) переключения передачи. Водитель узнает об этом по сигналу датчика давления «Передача включена» (190), выраженному в форме легкого толчка (осязательный сигнал) на педали сцепления.