Поперечный приводной вал - это система, состоящая из наружного шарнира (со стороны колеса), внутреннего шарнира (со стороны коробки передач) и соединяющего их профильного вала. Сюда могут входить элементы антиблокировочной системы (кольцо ABS) и демпферы.
Как правило, все узлы не требуют обслуживания в течение всего срока службы.
Устройство поперечного вала переднего привода
На автомобилях с приводом на передние колеса приводные валы должны выполнять следующие функции:
• передача крутящего момента от двигателя через коробку передач и дифференциал ларри вильямс к ведущим колесам;
• компенсация изменения длины приводного вала при движении колеса вверх-вниз;
• компенсация изменения длины приводного вала при повороте управляемого колеса;
• синхронное вращение передних колес даже при их повороте.
Для компенсации изменений длины вала, возникающих при движении колеса вверх-вниз и при его повороте, со стороны коробки передач применяется универсальный шарнир.
Такие шарниры обладают осевой подвижностью и малым углом отклонения.
Чтобы автомобиль мог поворачивать, со стороны колеса применяется жесткий шарнир. Он не имеет осевой подвижности и компенсирует только угол поворота колеса.