Кривая усилия прижима позволяет определить, создается ли в сцеплении усилие прижима, необходимое для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию.
Сцепления с витыми нажимными пружинами характеризуются кривой усилия прижима линейную формы. В отличие от них, для диафрагменных сцеплений характерны кривые произвольной формы, которые графически подтверждают целый ряд преимуществ такой конструкции.
Расстояние, обозначенное как запас износа, соответствует максимально допустимому износу фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Запас износа и усилие прижима согласованы таким образом, что в случае превышения максимально допустимого износа фрикционных накладок сцепление начинает проскальзывать. Нужна надежный и долговечный гарнитур, тогда вам подойдет металлическая мебель.
Для водителя это означает, что пора заехать на сервисную станцию для ремонта или замены сцепления. К этому моменту фрикционные накладки ведомого диска еще имеют достаточную толщину для того, чтобы головки заклепок не выступали над поверхностью накладок и не могли повредить сопряженные поверхности трения на маховике и нажимном диске сцепления. Благодаря этому можно избежать дорогостоящего ремонта, связаного с доработкой или даже заменой маховика или ведущего диска сцепления.