В случае неисправной автоматической коробки передач на автомобиле с задними ведущими колесами следует отсоединить карданный вал от дифференциала заднего моста и подвязать его к кузову либо снять совсем. На аналогичном автомобиле с неисправной механической коробкой передач при возможности включить нейтральную передачу автомобиль можно буксировать в этом положении без снятия карданного вала.
Автомобиль с переднеприводной или заднемоторной компоновкой необходимо погрузить на эвакуатор либо буксировать в полупогруженном состоянии, установив автомобиль ведущими колесами на вывешенное поддерживающее устройство.
Буксировка автомобиля с неисправным двигателем
В подавляющем большинстве случаев автомобили с неисправным двигателем возможно буксировать на мягкой или жесткой сцепке.
а) Буксировка автомобилей с механической коробкой передач и задними ведущими колесами
При небольших расстояниях до 20 км и скорости до 60 км/ч буксировка, как правило, не представляет затруднений. Однако, при необходимости дальнейшей буксировки, примерно каждые 10 км необходимо на короткое время включить по возможности высшую передачу при выключенном сцеплении, затем выключить и осторожно включить сцепление. Во время включения высшей передачи шестерня первичного вала проворачивает промежуточный вал коробки передач. При этом его шестерни захватывают и разбрызгивают масло в количестве, достаточном для смазывания подшипников ходовых шестерен и вторичного вала коробки передач. В таком случае вам понадобятся красители для полимеров.
Если автомобиль буксируется на большое расстояние и на высокой скорости, необходимо обязательно отсоединить карданный вал от главной передачи заднего моста и надежно зафиксировать его на автомобиле!
При буксировке автомобилей промышленного назначения (грузовиков, автобусов и т.д.) необходимо строго соблюдать указания производителя по буксировке. В некоторых случаях следует дополнительно залить масло в коробку передач.