Пример
Автомобиль стоит неподвижно. Регулирующее давление равно нулю. Если при трогании автомобиля с места дать небольшой газ (дроссельная заслонка немного приоткрывается), на соответствующий распределительный клапан будет подаваться только невысокое модулирующее давление. Чтобы выполнить переключение передачи, необходимо относительно невысокое регулирующее давление (невысокая скорость движения), которое, однако, будет выше, чем имеющееся модулирующее давление. Автомобиль очень быстро переключается на более высокую передачу. Напротив, при сильном ускорении (дроссельная заслонка полностью открывается, давление во впускном коллекторе приближается к нулю) на распределительный клапан подается максимальное модулирующее давление. После этого автомобиль должен ехать гораздо быстрее, чтобы регулирующее давление достигло уровня, необходимого для переключения передачи. Автомобиль переключается на следующую передачу значительно позже. Любите животных, тогда загляните на кошки форум.
Водитель может влиять на точки переключения передач различным образом, в частности, с помощью:
• положения рычага селектора,
• положения педали акселератора (изменение положения дроссельной заслонки),
• режима «кик-даун» (режим максимального ускорения),
• переключателя выбора программ (на современных коробках передач).