Этим способом пользуются также в том случае, если расстояние А между центрами при заданном передаточном числе должно отличаться от нормального:
Напряжения, вычисленные по упрощенной формуле, более завышены, чем по формуле Льюиса, особенно для шестерен с малым числом зубьев.
При выводе формулы Льюиса считают, что окружная сила воспринимается только одним зубом и не учитывают влияния окружной скорости, с возрастанием которой увеличивается динамическая (ударная) нагрузка на зуб.
Динамическая нагрузка на зуб, возникает по следующим причинам:
а) из-за неравномерного крутящего момента двигателя;
б) при резком изменении крутящего момента двигателя;
в) при резком торможении;
г) вследствие вибрации валов коробки передач;
д) из-за неточности изготовления профиля зуба.
Кроме того, формула не учитывает влияния концентрации напряжений у основания зуба, зависящих от радиуса закругления, а также числа зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. Поэтому более точен рас ет по формуле Льюиса.
Однако дл я тестер ей передач мотоциклов до настоящего времени нет достаточно полных и обоснованных данных по выбору коэффициентов kv и kK, поэтому данной формулой не пользуются при расчете.шестерен коробок передач мотоциклов, хотя подсчитанные по ней напряжения более близки к действительнымнапряжениям, испытываемым зубьями шестерен.
Расчет на прочность цилиндрических косозубых шестерен. В отличие от цилиндрических прямозубых шестерен, зубья которых расположены параллельно оси вращения, у косозубых шестерен зубья расположены относительно этой оси под углом.
При этом сила Рп взаимодействия этих зубьев парных шестерен будет направлена по нормали (перпендикулярно) к зубу. Раскладывая силу Рп по двум взаимно перпендикулярным направлениям, получим окружную силу Р и осевую (аксиальную).
Расчет коробки передач.
Определение необходимого модуля шестерен коробки передач. Если известен максимальный крутящий момент двигателя Мт, передаточное число передней передачи то можно при проектировании коробки передач определить необходимый модуль.
Расчет шестерен на износ и выбор допускаемых напряжений. Зубья работающих шестерен не только перекатываются, но и скользят рабочими поверхностями один относительно другого.
Скорость скольжения зависит от числа оборотов, диаметра шестерни и от профиля ее зуба. Чем выше окружная скорость шестерни, тем больше скорость скольжения.
Знание этих особенностей поможет избежать проблем на дороге. Но если они все произошли, то вам поможет эвакуатор на
http://907-907.ru/. Специалисты сервиса своевременно подъедут и окажут вам необходимую помощь. В любое время и в любом месте вы можете обратится за помощью. Качество и оперативность услуг гарантирована.