Не менее важно убедиться в соосности поверхностей коренных опор блока. Несоосность может возникнуть из-за неквалифицированного ремонта блока, например, вследствие сильного перегрева стенок при заварке пробоин или трещин, а также при сдвиге блока во время растачивания постелей. Соосность может быть проверена установкой лекальной линейки попеременно на три рядом стоящие опоры.
Геометрия подшипников коленчатого вала контролируется в обязательном порядке очень тщательно и в полном объеме. Отсутствие или неполнота контроля значительно снижает надежность работы КШМ, т.к. в некоторых подшипниках возможно появление чрезмерно малых или чрезмерно больших зазоров, приводящих в дальнейшем к неисправности и/или снижению ресурса подшипников. Одной из встречающихся пока еще причин неправильной геометрии подшипников является произвольная "грубая" обработка крышек по плоскости разъема, выполняемая некоторыми "умельцами" для восстановления зазора в подшипниках со старыми изношенными вкладышами. При этом могут быть "запилены" не все, а только некоторые крышки, что делает неэффективным выборочный контроль. Нарушение геометрии возможно также при перегреве подшипников.
Контроль коренных и шатунных подшипников выполняется по одинаковой схеме. Вначале при затянутых рабочим моментом болтах крышек нутромером измеряется диаметр постелей. Измерения проводятся в трех плоскостях: одно - перпендикулярно плоскости разъема и два - вблизи нее. Основным размером является перпендикулярный плоскости разъема, однако два других позволяют оценить эллипсность опоры и центрирование ее крышки.
Полученные размеры следует сравнить со стандартными для данного двигателя, для чего необходимо пользоваться специальной литературой. В подавляющем большинстве случаев измеренный диаметр несколько отличается от стандартного в большую сторону. Если постель не ремонтиоовалась это отличие связано с остаточной деформацией после нее.