В последнее время некоторые зарубежные фирмы предложили ряд оригинальных конструктивных решений амортизаторов. В бесступенчато перестраиваемом прямо на ходу амортизаторе CD С (Continuous Damping Control) всем управляет ЭБУ: он получает информацию от датчиков, решает сложную систему уравнений за несколько миллисекунд и выдает команду установленному прямо в трубе амортизатора пропорциональному дросселирующему клапану. Автомобиль можно оборудовать адаптивной или полуактивной системой Skyhoac, Если первая работает от грех акселерометров и реагирует лишь на ускорение машины в целом, то вторая управляет каждым амортизатором и отдельности, В этом случае дополнительно измеряется вертикальное ускорение каждого из колес, а общее количество датчиков увеличивается до шести. Интересно, что быстродействие настолько высоко, что параметры демпфирования подстраиваются в течение каждого хода штока амортизатора вверх и вниз.
Амортизатор Monroe Adventurer разработан для тех джипов-внедорожников, которые в основном ездят по асфальту.
В однотрубном газогидравлическом амортизаторе гидравлическая часть заполнена специальной жидкостью, работающей с диапазоне —4()..,-ь 120 °С; за разделительным поршнем под давлением 2 МПа находится азот, хорошо отводящий тепло. Диаметр штока изменен с 11 на 14 мм, увеличена также толщина стенок труб, что значительно повысило механическую прочность изделия. Соответственно, диаметр рабочего поршня стал 46 мм вместо 34,9 мм. Секрет срабатывания гасителя колебаний при любом дорожном покрытии — в конструкции поршня и дисковых клапанов, работающих в трех режимах — при больших, средних и малых скоростях перемещения колес. Переменное давление рабочей жидкости открывает (или закрывает) дополнительные перепускные каналы, изменяя нужным образом демпфирующие характеристики, а высокое давление газа полностью исключает вскипание жидкости и позволяет амортизатору реагировать па перемещение колеса даже 2 мм.