Жесткость шин влияет на плавность движения мотоцикла, так как шины частично поглощают толчки от неровностей дороги. Жесткость зависит от конструкции шины (размер, число слоев корда и рисунок беговой дорожки) и давления в ней воздуха.Уменьшение жесткости шины ограничивается увеличением веса, уменьшением прочности шины и ухудшением устойчивости, на которую оказывает величина радиуса поперечного профиля (для мотоцикла-одиночки) и боковая эластичность шины.
Конструкцию седел следует рассматривать не только в отношении поглощения нежелательных колебаний, ной удобной посадки. Лучшими качествами обладают широко применяемые седла с упругим элементом из пористой резины. Они не только способствуют быстрому гашению колебаний водителя (пассажира) относительно мотоцикла, но и обеспечивают постоянную величину деформации упругого элемента независимо от веса водителя (пассажира). В старых конструкциях седел с пружинами в целях сохранения динамического прогиба часто предусматривалась регулировка предварительного натяга пружин или расположения покрышки седла относительно рамы.
Силы трения, вызывающие затухание колебаний, всегда имеются в системе подвески колес мотоцикла. Они возникают в шарнирах и в скользящих частях подвесок. Чем больше эти силы, тем быстрее затухают колебания мотоцикла. В большинстве случаев сил трения, которые возникают в подвижных частях подвесок, недостаточно для быстрого гашения колебаний мотоцикла, поэтому устанавливают амортизаторы.
В настоящее время применяют главным образом гидравлические амортизаторы, изготовленные в одном блоке с упругим элементом. Сила сопротивления создается при перетекании жидкости из одной полости в другую.
Изменяя вязкость жидкости, длину и сечение каналов амортизатора, можно получить желаемый характер колебания мотоцикла.
В большинстве амортизаторов силы сопротивления получаются при сближении подрессоренной части и колеса (ход сжатия) значительно меньше, чем при их расхождении (ход отдачи).
Величина силы сопротивления амортизатора зависит от скорости вертикального перемещения колеса: чем выше скорость, тем больше сила сопротивления, передающаяся полностью на раму мотоцикла.
Неблагоприятное влияние этого явления можно уменьшить, создав такой амортизатор, у которого сопротивление увеличивается в конце хода сжатия, что будет способствовать более эффективному гашению колебаний и даст возможность уменьшить жесткость упругого элемента.
При ходе отдачи сила сопротивления амортизатора способствует отрыву колеса от дороги при переезде его через препятствие, имеющее вид впадины.
Зная особенности своего авто, будет не сложно определить какие детали в нем необходимо заменить. К примеру, уже сегодня вы можете
установить Вебасто в своем авто. Климатическое оборудование гарантирует вам комфортабельные и удобные поездки, а также оптимальную температуру. Установка оборудования осуществляется опытными мастерами.