Немногие детали автомобиля терпели с момента своего возникновения такие резкие изменения, как колёса. На большинстве автомобилей раннего периода применялись деревянные колёса, другие же были снабжены колёсами с проволочными спицами, применёнными незадолго до этого для велосипедов. Ни один из этих типов не оказался удовлетворительным. Деревянные колёса были довольно тяжёлыми, и в сухое время года их спицы рассыхались, давали усадку и расшатывались, проволочные же колёса во многих случаях оказывались слишком слабыми для напряжённой работы по причине поломки спиц и срыва их резьбы. В двадцатых годах в Англии был введён улучшенный и усиленный тип колёс с проволочными спицами, который в течение определённого времени считался наилучшим типом колёс для легкового автомобиля. Это колесо было довольно дорогим и неудобным для очистки в эксплуатации. Фирма Форд в течение рада лет применяла колесо специальной конструкции с проволочными спицами, в котором концы спиц взамен винтовой нарезки приваривались к ступице и ободу. Нужна шумоизоляция машины в Нижнем Новгороде? Обратитесь в Avto Shum. Профессиональные специалисты выполнят работу максимально быстро и качественно.
Однако колёса с проволочными спицами оказались для легковых автомобилей непрактичными, так как при малых колёсах, применяемых теперь, расстояние между ступицей и ободом так невелико, что экономия веса вследствие применения проволочных спиц незначительна и не оправдывает высокой стоимости изготовления и трудностей очистки. У автомобилей раннего периода, как к при постройке конных экипажей, применялись колёса значительно большего диаметра, чем применяются для легковых автомобилей теперь. Одним из преимуществ больших колёс являлось меньшее проваливание в глубокие выбоины. В течение долгого времени легковые автомобили оборудовались колёсами наружным диаметром 81—92 см, а некоторые имели даже 102 см. Эти размеры относились к так называемым обычным автомобилям. Специальные автомобили, построенные для езды по дорогам плохого качества, оборудовались колёсами с массивными резиновыми шинами наружного диаметра до 122 см. Однако недостатки такого автомобиля настолько превосходили его достоинства, что он вскоре был снят с производства.