Впервые о колесных дисках из легких сплавов с маркой ВИЛ С (Всероссийский институт легких сплавов) мы написали в позапрошлом году. Тогда, напомним, после удачных испытаний первых опытных образцов дисков для автоспорта, ВИЛС налаживал их производство. Сейчас изменилось многое: производство дисков по технологии ВИЛС наладили уже несколько предприятий, их гамма сильно расширилась, начались поставки в Западную Европу и Северную Америку... Учитывая это, а также то, что круг наших читателей увеличился в несколько раз, мы решили еще раз побывать на предприятии и вновь рассказать о дисках ВИЛС.
На днях мы увидели в одном московском коммерческом магазине комплект дисков ВИЛС по цене 20000 рублей. Зачем, же нужны какие-то специальные колеса, да еще за такие деньги? Вряд ли с трудом сводящий концы с концами автовладелец позволит себе такую роскошь... Но попытаемся все же оценить практическую сторону вопроса.
ЦЕНЫ
Это — грустная часть нашего разговора. Еще в конце прошлого года «государе! ценная» цена одного 13- дюймового диска колебалась вокруг 400 рублей. Сейчас она меняется чуть ли не каждый месяц — в зависимости от цен на металл. С некоторой уверенностью можно говорить лишь о цене дисков ВИЛС в СКВ. От 45 до 100 долларов. Для нас, конечно, это очень дорого. С другой стороны, цены на подобную продукцию западных фирм, по меньшей мере, в два-три раза выше, что как правило, вовсе не означает преимуществ в качестве. Если у вас есть СТО, необходимо учитывать тот факт, что любое шиномонтажное оборудование нуждается в качественном обслуживании. В таком случае будет гарантирована надежность и долговечность его эксплуатации.
Впрочем, к предметам первой необходимости такие диски все же не отнесешь. Для кого-то это — важный элемент экстерьера автомобиля (спортивность), для других — показатель материального достатка, для третьих (таких, кстати, не очень много) — вещь, позволяющая насладиться лучшей устойчивостью и управляемостью автомобиля.
Но за все это, конечно же, нужно платить и платить хорошо...