Расстояние между плоскостями симметрии шин одной пары колёс, измеряемое в опорной плоскости при их среднем положении, называется колеёй. Национальная автомобильная торговая палата США приняла в своё время стандартную колею легковых автомобилей, равную 1422 мм. Для колеи автобусов и грузовиков никогда не существовало стандартов. Указанная колея была принята в первый период развития автомобильной промышленности потому, что большинство конных экипажей в северной части США имели колею 1435 м, измеренную между наружными кромками их стальных шин, и поэтому автомобиль с колеёй 1422 мм мог итти по колеям, проложенным конными экипажами. Однако по мере увеличения количества дорог с твёрдым покрытием необходимость в стандартной колее уменьшилась. При введении шин низкого давления (в середине 20-х годов) вследствие их большей ширины по сравнению с шинами высокого давления такой же грузоподъёмности оказалось невозможным при стандартной колее сделать заднее сиденье достаточной ширины для удобной посадки трёх пассажиров; заднюю колею пришлось увеличить. Современные американские легковые автомобили имеют колею передних колёс в пределах 1450 до 1500 мм, а задних — от 1500 до 1600 мм. При увеличении размера колеи устойчивость автомобиля возрастает. Надоел старый автомобиль? Обмен авто в компании ШопАвто осуществляется на выгодных условиях.
В грузовых автомобилях передняя и задняя колеи редко бывают одинаковыми. Требуемая величина передней колеи зависит от ширины рамы, диаметра колеса и от наибольшего его углового отклонения при повороте. Задняя колея определяется главным образом шириной кузова и ограничена существующими на неё стандартами. Когда автомобили снабжены двойными колёсами, колея измеряется от точки, расположенной посередине между центрами поверхностей контакта с дорогой обоих колёс каждой стороны, до соответствующей точки на другой стороне. Передняя колея автобусов делается значительно большей, чем задняя, главным образом для того, чтобы след одинарных передних колёс совпадал со следом наружных скатов задних колёс. Автобусы имеют колею передних колёс в пределах от 2000 до 2100 мм, задних — от 1750 до 1850 мм.
В Центральной и Западной Европе большинство легковых автомобилей имеет значительно меньшую колею, чем американские автомобили. У малолитражных автомобилей колея иногда не превышает 1000 мм. В таких автомобилях, естественно, возможны только двухместные сиденья.