Порванные чехлы должны быть немедленно заменены, иначе шарниры быстро выйдут из строя. Для замены чехла нужно будет снять приводной вал (см. Раздел 2).
Примечание: внутренние и внешние чехлы на автомобилях, описанных в этом руководстве, изготовлены из разных материалов: внутренние чехлы сделаны термостойкого силикона; внешние чехлы сделаны из пластика. При покупке нового чехла обращайте внимание на материал чехла.
5. Если чехол поврежден, ШРУС должен быть разобран и промыт, но если какие-нибудь детали шарнира повреждены, нужно заменить весь приводной вал в сборе (см. Раздел 3).
6. Основным признаком изношенного или поврежденного ШРУС'а (помимо утечек смазочного материала) является появление щелкающих звуков при прохождении поворотов, лязга при разгоне после движения накатом и вибрации на высоких скоростях движения. Для проверки наличия износа ШРУС'а и приводного вала захватите тело вала и корпус ШРУС'а и вращайте их в разных направлениях, чтобы оценить величину зазора в ШРУС'е. Также проверьте тело приводного вала (ищите трещины и деформации).
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, поднимите автомобиль и установите его на стойки безопасности. Снимите колеса.
4. Отверните гайку крепления приводного вала. Если Вы не смогли ослабить гайку ранееЗатеяли ремонт - стоит приобрести кирпич в краснодаре. (пункт 2), вставьте большую отвертку или рычаг между шпильками крепления колеса, заблокируйте ступицу от проворота и отверните гайку.
5. Отделите от поворотного кулака нижний рычаг подвески (см. Главу 10).
6. Отклоните поворотный кулак наружу и выньте из ступицы приводной вал (см. рисунок). Осторожно, не погните трубку тормозной системы.
7. Если приводной вал не сходит со ступицы, выбейте его молотком с мягким бойком или молотком и медной выколоткой. В самом трудном случае воспользуйтесь съемником (при этом нужно будет снять суппорт и тормозной диск, см. Главу 9).
8. Осторожно освободите внутренний ШРУС от дифференциала (см. рисунок). Если шарнир фиксируется стопорным кольцом, освободите его с помощью боль-
1. Поток мощности от АКПП до колес передается парой приводных валов (см. рисунок). На внутреннем конце каждого приводного вала нарезаны шлицы, заходящие в пазы валов боковых шестерен дифференциала; внешний конец каждого приводного вала имеет участок, на котором также нарезаны шлицы, заходящие в пазы колесной ступицы. Валы на ступице крепятся большой гайкой.
2. На внутренних концах приводных валов установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) с компенсатором длины, которые способны передавать угловое и осевое перемещение. Каждый внутренний ШРУС имеет крестовину в виде треугольной звезды с установленными на ней подшипниками и корпус, в котором крестовина может свободно скользить, отслеживая перемещение колеса относительно дороги (шарнир типа "три- под").