Постоянное ужесточение требований к снижению расхода энергии на автомобилях стало причиной все более частого использования муфт блокировки гидротрансформатора, предназначенных для блокировки ограничивающего мощность проскальзывания насосного и турбинного колес друг относительно друга. Муфта блокировки обеспечивает механическое соединение насосного и турбинного колес, делающее невозможным гидродинамическую передачу мощности. В результате передача крутящего момента осуществляется без проскальзывания. Хотите отдохнуть - хургада отели 4 звезды ждут вас.
Муфта блокировки представляет собой встроенную в гидротрансформатор дисковую муфту с демпфером крутильных колебаний (угол поворота от 40° до 45°). Она жестко соединена с турбинным колесом с помощью зубчатого венца со шпоночными канавками, однако может смещаться в осевом направлении. При разъединенной муфте блокировки масло свободно течет через полый первичный вал коробки передач в гидротрансформатор. При этом оно попадает сначала в полость между корпусом гидротрансформатора и дисковой муфтой, отжимая ее от корпуса гидротрансформатора. Когда муфта блокировки соединена, поток масла изменяет направление и течет, как в простом гидротрансформаторе, между опорной трубой и корпусом гидротрансформатора, прижимая дисковую муфту к корпусу гидротрансформатора до достижения геометрического замыкания. Давление в полости между дисковой муфтой и корпусом гидротрансформатора падает, прямой поток превращается в обратный. Изменение направления потока масла неразрывно связано с увеличением давления (5-6 бар) и реализуется с помощью специального электромагнитного клапана в автоматической коробке передач. Подключение муфты блокировки зависит от различных факторов, к примеру, включенной ступени коробки передач, скорости движения, температуры охлаждающей жидкости двигателя. В современных автоматических коробках передач муфта блокировки подключается чаще всего уже на третьей и четвертой передачах.