Ремонт цилиндрических толкателей наиболее прост и заключается в шлифовании изношенной поверхности на плоскошлифовальном станке. При шлифовании необходимо обеспечить неперпендикулярность обрабатываемой и боковой поверхности не более 0,03 мм. Это не вызывает обычно больших затруднений, если использовать специальные лекальные призмы, закрепляемые на столе станка.
Износ рабочей поверхности плунжера гидротолкателя обычно связан с некачественной фильтрацией масла и с попаданием в него продуктов износа других деталей двигателя. При этом плунжер теряет подвижность и не выбирает зазор в механизме при контакте толкателя с тыльной стороной кулачка. Частицы грязи, попадая под плунжер из системы смазки, приводят также к негерметичности обратного клапана гидротолкателя, что вызывает неконтролируемую периодическую или постоянную просадку плунжера и стук. Возможности ремонта этих деталей весьма ограничены, однако в большинстве случаев разборка, тщательная очистка и промывка всех деталей гидро- топкателя восстанавливают его работоспособность.
Разборка цилиндрических гидротолкателей двигателей с нижним расположением распределительного вала не составляет труда - достаточно вынуть стопорное кольцо плунжера и легкими ударами о мягкий предмет "вытрясти” плунжер. В то же время разборка цилиндрического гидротолкателя фирмы NA европейских двигателей с верхним расположением распределительного вала нередко достаточно проблематична. Гидротолкатели коромысел, а также гидрокомпенсаторы - опоры рычагов, обычно разбираются без каких-либо трудностей.
Если неисправный гидротолкатель не разбирается, его следует заменить - промыть без разборки внутренние полости любого гидротолкателя невозможно. В этой связи следует напомнить, что стуки гидротолкателей далеко не всегда связаны с их неисправностью. Часто такой эффект дают неисправности маслонасоса, редукционного клапана, противодренажного клапана масляного фильтра, вызывающие недостаточную подачу масла на некоторых режимах. Иногда бывает достаточно несколько раз с интервалом 1000+2000 км заменить масло и фильтр, чтобы "отремонтировать" гидротолкатели.
У двигателей с газораспределением OHV при некоторых неисправностях механизма привода клапанов, а также при превышении допустимой частоты вращения деформируются штанги привода клапанов. Такие штанги подлежат замене, но при невозможности найти новые их можно поправить. После правки прямолинейность штанги легко проверяется на призмах поверочной плиты индикатором - нежелательно, чтобы биение в середине штанги при опоре на краях было бы больше 0,10 мм.
Также нежелательно пускать все на самотек, если ваше стекло повреждено и нуждается в замене. Поэтому
купить заднее стекло в специальной компании, значит получить качественное и надежное изделие. Предложенная продукция отличается долговечностью и гарантирует вам безопасную езду на дороге.