Для измерения диаметра цилиндров потребуется нутромер. Без него точно выполнить измерение невозможно. Замеры нужно выполнять как в продольном, так и в поперечном сечениях цилиндра (т.е. поворачивая нутромер по кругу). Для измерения диаметра каждого цилиндра нужно произвести 6 замеров: на расстоянии 10 мм от его верхней кромки, на расстоянии 10 мм от нижней кромки и в середине (каждый замер - в двух сечениях).
Следует иметь в виду, что даже если диаметр только одного из цилиндров выходит за допустимые пределы, все они должны быть расточены. Такая необходимость возникает при превышении зазором между поршнем и цилиндром значения в 0,15 мм. Разность измеренных диаметров в верхней и нижней частях цилиндра или в поперечном и продольном направлениях не должна превышать 0,01 мм. Для отдельных двигателей в продаже имеются поршни двух ремонтных диаметров.
Для определения необходимости расточки цилиндра нужно вычислить зазор между ним и поршнем. С этой целью сначала измеряют диаметр поршня данного цилиндра {с помощью микрометра). В 16-клапанных двигателях автомобилей выпуска с 1992 г. и двигателе V6 измерение осуществляется на расстоянии 16,5 мм от нижней кромки канавки нижнего поршневого кольца. Во всех остальных двигателях это расстояние составляет 18 мм. Чтобы сидеть было комфортно, попробуйте использовать специальные подушки на стулья.
К полученному значению нужно прибавить рабочий зазор поршня (он равен диаметру цилиндра в данном месте минус измеренный диаметр поршня). Кроме того, следует добавить припуск 0,02 мм под окончательное хонингование цилиндров. Если результат оказывается больше, чем 0,15 мм, цилиндры надо дополнительно расточить для установки увеличенных поршней.