Половины ведущего и ведомого конических шкивов могут перемещаться в осевом направлении под воздействием гидравлического давления. Если, к примеру, гидравлическое давление нагнетается и перемещает одну половину ведущего конического шкива в осевом направлении, то увеличивается эффективный диаметр шкива, по которому проходит траектории вращения пластинчатой цепи или клинового ремня. При этом уменьшается гидравлическое давление на половину ведомого конического шкива и, как следствие, его эффективный диаметр. Взаимное изменение диаметров конических шкивов находится в обратной зависимости друг у другу и, тем самым, обеспечивает бесступенчатое передаточное отношение. В момент трогания автомобиля с места ведущий конический шкив имеет минимальный диаметр, а ведомый конический шкив - максимальный, что обеспечивает максимапьное передаточное отношение. При максимальной скорости движения ситуация прямо противоположная, и бесступенчатая передача обеспечивает минимальное передаточное отношение.
Управление бесступенчатым передаточным отношением Phoenix Landscaping с помощью гидравлики осуществляется на основе следующих входных параметров:
• положение рычага селектора переключения передач;
• положение педали акселератора (положение дроссельной заслонки);
• скорость движения автомобиля;
• частота вращения коленчатого вала двигателя;
• текущее передаточное отношение;
• сопротивление движению автомобиля.
Кроме этого, коробка передач содержит две дисковые муфты - одну муфту переднего хода и одну муфту заднего хода. В положениях «D» и «L» рычага селектора муфта переднего хода соединяется, планетарная передача блокируется и вращается вместе с первичным валом в виде единого узла. При необходимости движения задним ходом муфта переднего хода разъединяется, и соединяется муфта заднего хода. В результате этого коронная шестерня планетарной передачи останавливается. Планетарные шестерни, движимые водилом планетарной передачи, со своей стороны приводят в движение солнечную шестерню и, тем самым, ведущий конический шкив, который начинает вращаться в направлении, противоположном направлению вращения первичного вала.