Зрителей поубавилось, дождь льет как из ведра. Судьи спрятались под зонтики, мокнут все на своих местах, на поворотах, на препятствиях, строго фиксируя прохождение трассы. В «туннеле» — пробка, виден дым. Наверное, ижисты не могут взять крутой подъем. Стоят кучей. Лидер ушел на последний круг! Идет размашисто, не сбавляя темпа. Нельзя иначе! Поедешь тихо — и вовсе остановишься. Дожь и не думает прекращаться. Туча посветлела и затянула все небо. Вторым прошел харьковчанин. Серый должен быть третьим. Не видно. Неужели упал? Задержался в «туннеле»? Отказала машина? Все могло случиться. «Едет! Едет!» — крикнула Леночка. Володя Серый шел спокойно, уверенно, без лишних движений по середине размокшей, разъезженной трассы, шел наверняка. Он то прибавлял, то сбрасывал обороты двигателя, пуская мотоцикл внакат я выбирая места, где больше воды. Молодец! Хорошо! По воде ехать легче — покрышки лучше очищаются от налипшей грязи и не так буксуют. Недавно гладкая, пыльная, скоростная трасса превратилась в полнейшее бездорожье. Заезд заканчивается. Лидер взял «скоростной» подъем, подошел к «туннелю», скрылся в дыму. Рев болельщиков, прорвавшийся через пелену дождя, возвестил о том, что лидер прошел «ловушку», так теперь можно было назвать «туннель». Дальше легче — песок, теперь остается спокойно докатиться до финиша и он — чемпион Украины. А как Володя? Идет!
Иван Иванович мокнет у мотоцикла Григория в пред-, стартовом парке, ни на миг не оставляя его без присмотра. Пестреют свободные таблички в предстартовом парке. До полного комплекта участников не хватает около десяти мотоциклов. Мотоциклы главных конкурентов на своих местах: Женя, Боря, Леня, Валентин... С ними и предстоит сейчас борьба. Все они хотят попасть на первенство СССР, а поедут только двое, третий — запасным. Личников не берут. Нужно быть в числе первых двух! Первым! Только первым! На такой трассе, на размытых водой выбоинах можно ожидать любых сюрпризов, тем более что быстрая езда по грязи требует от гонщика и некоторого риска, и силы, ловкости, и акробатики, и, конечно, умения и опыта. Умение и опыт — это чувство дороги, предвидение ситуации, принятие нужных решений. Езда по грязи — труднейший экзамен для каждого гонщика! Экзамен на зрелость. Не каждый гонщик выдерживает его с оценкой «хорошо» и «отЛично». Многие дома, на тренировках избегают ездить по грязи. Кто бережет мотоцикл, а некоторые просто боятся выпачкаться... В клубе «Славутич» таких нет и не будет, пока их тренирует Шалва Константинович!