При сборке шатунно-поршневых групп обратить внимание на следующее.
Метка на днище поршня (стрелка, начерченная рукой, либо (у новых поршней) метка “F" вблизи отверстия под поршневой палец) должна быть направлена к передней части двигателя. На поршнях двигателя V6, кроме того, выштампована буква "L" (левая головка блока цилиндров) или "Р" (правая головка блока цилиндров).
■ Смазать моторным маслом поршневые пальцы и собрать шатунно-поршневые группы следующим образом.
■ Если в данном двигателе поршневые пальцы без стопорных колец, осторожно запрессовать палец под давлением 500-1500 кг в поршень и шатун. Если палец можно запрессовать при давлении меньше 500 кг, заменить палец или шатун. Поскольку это ответственная работа, рекомендуем поручить ее специалистам.
■ В двигателях DOHC автомобилей выпуска до 1992 г.: вставить одно из стопорных колец в бобышку поршня, ввести шатун и (слегка) поршневой палец в поршень. Затем вбить палец стержнем, пока он не установится в монтажное положение Установить второе стопорное кольцо и проверить, чтобы оба кольца были установлены правильно.
После сборки шатун должен свободно перемещаться рукой.
■ Осторожно установить пальцами сверху в нижнюю канавку поршня детали кольца. Среднее кольцо имеет метку, которая после установки должна быть направлена вверх.
■ С помощью специального приспособления поочередно установить поршневые кольца, которые предлагает ивановский текстиль интернет магазин, в их канавки.
Компрессионные кольца легко перепутать, поэтому сначала следует проверить их профиль. Кроме того, оба этих кольца обозначены буквой "R", которая должна быть видна от днища поршня.