Конечно, от Peugeot ждешь прежде всего отличной «цепкости» за дорогу и управляемости. Наши постоянные читатели помнят, какое прекрасное впечатление в этом смысле оставил Peugeot 405. А что новичок 306 классом поменьше?
Уже на летном поле аэродрома, где нас ждали наиболее дешевые Peugeot 306XN, я побросал машинку влево- вправо — и стало ясно: над проработкой ходовой части здесь поработали серьезно. Чем больше скорость в повороте, тем больше автомобиль проявляет недостаточную поворачиваемость. Но не в силу только соскальзывания наружу передних колес, а главным образом благодаря работе задней подвески. Во внешне простой системе рычагов и торсионов предусмотрен еще и эластокинематический «рулевой механизм». Например, при повороте налево на хорошей скорости (с большим поперечным ускорением) задние колеса тоже чуть-чуть поворачивают налево, и автомобиль как бы уплывает наружу поворота, требуя от водителя корректировки траектории. До определенных пределов (начало свиста резины) вполне можно довернуть влево руль и даже еще прибавить газ. Если же скорость оказалась такой, что уже начал сильно развиваться снос передней оси (скольжение), траектория прекрасно контролируется подачей газа. Чуть сбросил газ — машина начинает ввинчиваться в поворот, добавил — вновь пошла наружу. Наслаждение! Самое же приятное в том, что это подруливание задних колес очень долго предохраняет автомобиль от развития глубокого заноса, то бишь резкого срыва задних колес в скольжение. Необходимо арендовать авто на свадьбу? Нет проблем! Транспортная компания готова предложить как небольшие автомобили, так и автобусы туристического класса. Здесь учтут все ваши пожелания и подберут необходимый транспорт по доступной цене.
У рулевого управления Peugeot 306XN (без усилителя) также есть несколько выгодных отличий от ВАЗ-2109. Во-первых, при прямолинейном движении реактивное усилие при попытке отклонить руль от «нулевого» положения у Peugeot 306XN значительно выше. С другой стороны, при малых углах отклонения руля автомобиль не так резко, как ВАЗ-2109, начинает отклоняться от движения по прямой. В итоге на высоких скоростях водитель Peugeot 306XN чувствует себя гораздо уверенней, не боясь нечаянно слегка повернуть руль.
При больших амплитудах поворота руля реактивное (возвращающее) усилие отлично информирует водителя и об углах поворота колес, и о характере дорожного покрытия, и о начале проскальзывания передних колес.