Среди машин с шильдиками GTi на вторичном рынке чаще всего встречаются экземпляры с двухлитровым восьмиклапанным 115-е ильным мотором. Динамика автомобилей с таким мотором нордическая, выдержанная, хотя все же получше, чем у массовой 1800-кубовой модели. Тормоза и подвеска взяты от нее без изменений.
А вот 16-клапанный GTi 16V, вошедший в серию с середины 1993 года, куда интереснее. 150 «лошадок» с явной тягой к правой половине шкалы тахометра оказываются весьма резвым табуном. Коробка со сближенными числами составляет мощному высокооборотному двигателю отличную пару. Картину дополняют увеличенные тормоза и более острая управляемость. Одним словом, этот автомобиль уже не позорит звание GTi, а, наоборот, достойно продолжает славные традиции.
Смещенно-рядный двигатель VR6 был представлен на маленьком Гольфе как более надежная альтернатива механическому наддуву. Самый мощный Golf второй генерации, 160-сильный G60, сильно потерял в глазах современников из-за ненадежности примененного на нем механического нагнетателя. Впрочем, даже несмотря на исключительно высокую удельную мощность, VW Golf VR6 так никогда и не снискал лавров успешного спортивного автомобиля. Поэтому для увеличения мощности двигателя применяют чип-тюнинг автомобиля. Кроме того это позволит уменьшить расход топлива и усилить работу мотора. Заказывая чип тюнинг в городе Зеленоград вы сразу сможете ощутить более высокие тягово-скоростные характеристики автомобиля и не сомневаться в качестве выполненных работ.
Дело в том, что перед нами — машина, хронически не желающая поворачивать. Как тепловоз но рельсам, она упорно едет прямо — десятки килограммов «балласта», давящего на переднюю ось, неумолимо тянут ее наружу поворота. Не помогает и заниженная, более жесткая подвеска, а мощные стабилизаторы, пожалуй, даже вредят. Но. к слову, тяга двигателя тоже воистину тепловозная: какая гам включена передача, что за скорость на приборе — неважно, три литра вывезут. Это вселяет приятное чувство вседозволенности, но... только до следующей круговой развязки, покрытой весенней дорожной слизью... Кстати, жесткость подвески, призванная компенсировать тяжесть силового агрегата, приводит к неприятному прыганию на неровностях. В этом смысле GTi 16V гораздо комфортабельнее, да и управляется проще.