По своей базовой конструкции продольные и поперечные приводные валы похожи, но специально адаптированы под разные задачи.
Продольные валы должны быть рассчитаны на высокую частоту вращения, угол в их шарнирах обычно мал, и при небольшой массе они должны иметь небольшие размеры, обеспечивающие компактность туннеля для карданного вала.
К поперечным валам требования другие. Они рассчитаны на меньшую частоту вращения, чем продольные валы, но должны работать с большими углами в шарнирах и обеспечивать осевое перемещение.
Для удовлетворения этим требованиям существуют шарниры самого разного типа.
Карданные шарниры
Карданный шарнир относится к самым старым конструктивным элементам в автомобилестроении. Едете в командировку - тогда посмотрите гостиницы красноярска цены.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, кованой крестовины, четырех чашек с игольчатыми подшипниками и стопорных колец.
Одна вилка приварена к трубе карданного вала, а другая выполнена заодно с фланцем шарнира или со шлицевым валом. Карданные шарниры с игольчатыми подшипниками - разборные, чашки с этими подшипниками можно заменять. Чтобы при высокой частоте вращения вала эти чашки не вышли из вилки, они фиксируются в проушинах стопорным кольцом или стопорной шайбой.
Чаще всего применяются карданные шарниры с разборными проушинами вилок. Ремонтопригодность таких шарниров выше благодаря возможности быстро заменить крестовину, разобрав проушины.
Другой вариант конструкции - карданные шарниры с подшипниками скольжения, они имеют запрессованные чашки с вкладышами и не разбираются.
Герметичность игольчатых подшипников в карданных шарнирах обеспечивается рабочими кромками уплотнения в чашке, поэтому смазочным шприцом нужно действовать аккуратно, не нагнетая смазку слишком резко.