Почивший в бозе проект по сборке корейских "Daewoo” в России еще напоминает о себе остаточными распродажами моделей “ДОНИНВЕСТ ОРИОН” (в"девичестве" она именовалась "Daewoo Nubira”) и “DAEWOO ESPERO”. Первая продается по цене $12.200 за 1,6-литровый седан и $13.600 за 2-литровый универсал. Старина “Espero" стоит от $11.900. Обе машины неплохо оснащены, однако при таких ценах предпочтительнее выглядит “Орион” как более современный. Ведь когда-то “Nubira" пришла на смену “Espero”.
Агрессивная ценовая политика импортера “Mitsubishi Motors” привела к тому, что “Mitsubishi CARSMA единственная среди японских моделей семейного класса вписалась в рамки $15.000. Даже несколько меньше придется выложить за “Carsma 1.6” в комплектации "Classic”. В нее входят АБС, кондиционер, подушка безопасности и передние электростеклоподъемники. Автомобиль очень практичен, имеет просторный салон и большой багажник. Продается с кузовами “седан” и “хэтчбек”.
По совершенности и качеству сборки с “Mitsubishi” соперничает “SKODA OCTAVIA’. Современная респектабельная внешность устроит даже сноба. Великолепные ходовые качества - даже мнящего себя Шумахером лихача. По-фольксвагеновски аккуратный и элегантный салон понравится ценителю европейских автомобилей. “Octavia” предлагается с кузовами “хэтчбек” и “универсал”. В рамках $ 15.000 можно получить любой из них в приличной комплектации с кондиционером и электропакетом. Единственное “но”: придется довольствоваться самым слабым из поставляемых на российский рынок вариантов с 1,6-литровым мотором (101 л.с.). “Octavia" со зверским фольксвагеновским турбомотором стоит намного дороже.
Есть еще один европейский автомобиль - “FIAT MAREA’. К классу “семейных” его можно отнести с натяжкой. По сути, машина представляет собой седан на основе хэтчбека гольф- класса “Fiat Brava”. В итальянских традициях, машина обладает жестким шасси, позволяющим уверенно проходить повороты на высоких скоростях, и 1,6-литровым мотором, который, несмотря на скромный объем, обладает весьма заводным темпераментом. Его звук отчетливо слышен в салоне, но многим азартным водителям это даже нравится.