Первое время ГолАЗ будет дособирать О 303, прибывающие на поезде из Германии: их выпуск там прекращен, но на складе скопилось до сотни машин, где еще не оборудован салон (все основные части лежат в ящиках, внутри автобусов). После этого будет достроен большой сборочный корпус, где смонтируют конвейер — и «отверточная сборка» заработает.
Глядя на грязь под ногами и «скелет» из металлоконструкций на месте будущего цеха, мы задали вопрос начальнику отдела маркетинга ГолАЗа Д. Славникову: «Когда будет достроен основной цех и не случится ли так, что 1дпас О 303 в ФРГ кончится, а конвейер еще не заработает? » «Этого не может сказать никто», — ответил тот. Однако Карл Кунц, старейший сотрудник пресс-службы отделения грузовиков и автобусов Mercedes-Benz, настроен иначе: «Я спокоен. Знаете, почему? Части конвейера уже в пути...»
Если ожидания сбудутся и через три года ГолАЗ выйдет на проектную мощность (2500 машин в год), то Россия получит пригородные, междугородные и международные автобусы высокого класса — с АБС, ПБС, трансмиссионным тормозом-ретар дером, великолепным интерьером (туалет, кухня, видео), а также специальную станцию сервиса. Кстати, срок службы О 303 — до 15 лет.
Пока же ГолАЗ, как и прежде, переоборудует автобусы ПАЗ (комфорт, интерьер) по заказам, разрабатывает бронированный вариант для инкассации и даже необычную конструкцию на базе ЗИЛа, похожую на американский школьный автобус. Но это — уже отдельная тема.